Технологические карты, поурочки

УМК «Школа России»

1 класс

Обучение грамоте

«Азбука» — первая учебная книга. Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки

 (2ч). Водное учебное занятие

Здравствуй, школа. Речь устная и письменная. Предложение. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (2). Изучение и первичное закрепление новых знаний

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (2ч).  Изучение и первичное закрепление новых знаний

Люби все живое. Слово и слог. Рисование полуовалов и кругов (2ч).

Письмо длинных прямых наклонных линий(1ч). Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Письмо наклонных линий с закруглениями внизу(2ч). Закрепление новых знаний и освоение способов действий Всего – 11 часов

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)

«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

«Век живи, век учись». Как образуется слог?  Письмо коротких и длинных линий (2ч)

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий. (1ч)

«Повторение – мать учения».  Письмо коротких и длинных линий (2ч) Всего – 9 часов

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв И, и.

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии. Письмо строчной буквы ы.

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Звук [и]. Буквы У, у; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв У,у.

Всего – 11 часов

  1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
  2.  Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с. Письмо строчной и и заглавной букв С,с (2ч).
  3. Повторение изученных букв (1ч).
  4. Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к (2ч).
  5. А.С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]. Письмо строчной и и заглавной букв Т,т.(2ч)
  6. Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т,т. Письмо слов и слогов с буквами Т,т (2ч)
  7. К. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’]. Буквы Л,л. Письмо строчной и и заглавной букв Л,л (2ч).
  8. Буквы Л,л. (1ч).

Всего – 14 часов.

  1. А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)  
  2. Век живи, век учись.  Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной и  заглавной букв В, в (2ч)
  3. Русская народная сказка. Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е. Письмо строчной и  заглавной букв Е, е (2ч)    
  4. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П,п. Письмо строчной и  заглавной букв П, п (2ч)   
  5. Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (1ч)   
  6. Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м. Письмо строчной и  заглавной букв М, м (2ч)    
  7. Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. Письмо слов с буквами М, м (2ч )
  8. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З,з. Письмо строчной и  заглавной букв З, з (2ч) 
  9. Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. Письмо слов и предложений с  буквами З,з (2ч)  
  10. Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (1)

Всего – 18 часов.

  1. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б . Письмо строчной и  заглавной букв Б, б. (2ч) ) 
  2. Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами. (2ч). )
  3. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. Списывание текстов с изученными буквами (2ч). )
  4. Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д . Письмо строчной и  заглавной букв Д,д. (2ч) )  
  5. Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д,д (1 ч) )
  6. Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв Д – Т в слогах и словах. Списывание текстов. (2 ч)

Всего – 11 часов.

Гласные буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Я, я

Россия – Родина моя. Звуки [й’а],  [‘а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. Письмо строчной и заглавной буквы Я (2 ч).

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я. Письмо заглавной буквы Я. (2ч)

Чтение текстов с изученными буквами. Закрепление написания букв Я,я. (2 ч)

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами.(1ч)

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Строчная и заглавная буквы Г, г

Не делай другим то, чего себе не пожелаешь. Звуки [г],  [г’ ]. Буквы Г, г. Письмо строчной и заглавной букв Г, г (2ч)

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. Написание заглавной буквы Г (2ч).Всего – 11  часов

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Строчная буква ч

Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (2ч).

Буква Ч (закрепление). Сочетания  ЧА-ЧУ (2 ч).

Заглавная буква Ч (1ч).

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. Написание буквы ь (2ч)

Ь как показатель мягкости согласных звуков. Написание буквы ь, слов и предложений с ь (2ч)

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.  Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Письмо строчной буквы ш (2ч).

Буква Ш (закрепление).Заглавная буква Ш (2ч).

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (1 ч)Всего – 14  часов

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы  Ж, ж. Письмо строчной буквы ж (2 ч).

Буквы  Ж, ж. Правописание сочетаний ЖИ-ШИ(закрепление). Заглавная буква Ж. (2 ч)

Гласные буквы Ё, ё.  Строчная буква ё. Заглавная буква Ё

Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё. Написание строчной буквы ё (2 ч).

Буква Ё (закрепление). Заглавная буква Ё (2ч)

Закрепление правописания ЖИ-ШИ, ЧА-ЧУ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (1 ч).

Звук  [’й],  буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Й, й

Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. Написание букв Й, й (2 ч).

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х

Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Написание строчной буквы х (2 ч).

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней (2ч)

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х,]. Буквы  Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х (2 ч).

Повторение изученного материала (1 ч)Всего – 18  часов

Гласные буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мы­шонке». Звуки [й’ у], [‘у]. Буквы Ю, ю . Написание строчной и заглавной букв Ю, ю (2ч).

Буквы Ю, ю (закрепление) . Написание предложений с буквами Ю.ю (2 ч)

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Делу время, потехе час. Звук  [ц]. Буквы Ц, ц . Написание строчной буквы ц (2 ч).

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). Написание заглавной буквы Ц (2ч).

Повторение изученного материала (1 ч)

Гласный звук [э], буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы Э, э.

Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. Написание строчной буквы э (2 ч).

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепле­ние). Написание заглавной буквы Э ( 2 ч) Всего – 13 часов

Согласные буквы Щ, щ. Строчная и заглавная буквы Щ, щ.(5 ч)

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ . Правописание сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ – ЩУ. Написание строчной буквы щ  (2ч).

Звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление) . Написание заглавной буквы Щ (2 ч)

Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ – ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки (1 ч)

Согласные  буквы Ф, ф. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (2ч)

«Играют волны, ветер свищет…». Звуки  [ф], [ф’].  Буквы Ф, ф . Написание букв Ф, ф (2 ч).

Буквы Ь, Ъ. Строчные буквы ь, ъ. (4ч)

Бог не в силе, а в правде.  Буквы Ь, Ъ. Написание строчных ь, ъ. (2 ч).

Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. Написание букв ь, ъ (закрепле­ние). Повторение написания изученных букв (2 ч).

Русский алфавит (2ч)

Русский алфавит.  Повторение (2ч). Всего – 13 часов

Повторение изученного в букварный период (18 ч)
В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Повторение изученного в букварный
период (2 ч)
«Наше Отечество» К. Д. Ушинского. Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. (2 ч)
Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские». Повторение пройденного материала: орфографическое
оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости (2 ч)
Первый букварь В.Н. Крупина. Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте,
соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в
позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (2 ч)
А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне». Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как
показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички
животных).Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости/твердости согласные звуки и
соответствующие им буквы. (3 ч)
Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме (2 ч)
Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно». Повторение тем «Слог»,
«Ударение» (2 ч)
Сказка К. И. Чуковского «Телефон». Повторение лексического материала «Азбуки» (2 ч)
Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии (1 ч)
Всего – 18 часов

Повторение изученного в букварный период (16 ч)
Комплексное повторение на материале слов темы «Природа» (7ч)
К. И. Чуковский. «Путаница» Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике (2 ч)
В. В. Бианки. «Первая охота». Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». (2 ч)
М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы
«Природа» (2 ч)
Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» (1 ч)
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. (6 ч)
С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и
предложений на тему «Школа» (2 ч)
А. Л. Барто «Помощница», «Зайка». Повторение обозначения [и’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я (2 ч)
А. Л. Барто «Игра в слова». Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих
основу звукописи стихотворения, тренировка в характеристике звуков (2 ч)
Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова. (2ч)
С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом». Итоговое занятие
«Проверим себя и оценим свои достижения» (2 ч)
Проект «Живая азбука» (1ч)
Подготовка к изучению начального курса русского языка (1 ч)
Всего – 16 часов


Русский язык

Наша речь (2ч).
Текст, предложение, диалог (3ч).
Текст и предложение (2ч).
Диалог (1ч).
Слова, слова, слова…(4ч)
Слова, слова, слова…(4ч)
Слово и слог. Ударение (6 ч).
Слово и слог(2ч)
Перенос слов (2ч)
Ударение (2ч).
Всего – 15 часов

Звуки и буквы
Звуки и буквы (2ч)
Русский алфавит или азбука (2ч).
Гласные звуки (3ч)
Ударные и безударные гласные звуки (5ч)
Всего – 12 часов

Звуки и буквы
Согласные звуки (2ч)
Буквы й и и (1ч)
Твердые и мягкие согласные звуки(3ч)
Мягкий знак (ь)(3ч)
Глухие и звонкие согласные звуки (5ч)
Шипящие согласные звуки (1ч)
Всего – 15 часов

Звуки и буквы.
Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ (1 ч).
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3ч).
Заглавная буква в словах (3 ч).
Повторение (1 ч)
Всего — 8 часов.


Литературное чтение

Жили-были буквы (7 часов)

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч)

И в шутку и всерьёз (7ч)

Я и мои друзья (6 ч)

О братьях наших меньших (6 ч)


Математика

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения – 8 часов

Много. Один. Числа от 1 до 5. Нумерация. – 8 часов

Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов

Числа от 6 до 10. Нумерация – 6 часов

Сантиметр. Увеличить на …, уменьшить на …Число и цифра 0. Свойства 0. – 6  часов

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида     ±1,     ±2.– 4 часа

Задача. Составление  задач.– 7 часов

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ±  3. Решение задач. – 17 часов

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида     ± 4. Переместительное свойство сложения. – 14 часов

Связь между суммой и слагаемыми. Килограмм. Литр.– 14 часов

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 часов

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. – 12 часов

Общий приём вычитания с переходом через десяток. Закрепление. – 16 часов


Окружающий мир

Раздел «Что и кто?» (10 ч)

Блоки: Вводное занятие (1 ч). Родина (4 ч). Растения (5 ч).

Раздел «Что и кто?» (11 ч)

Блоки: Животные (4 ч). Дом (3 ч). Наша планета (3 ч). Итоговое занятие раздела (1 ч).

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Блоки: Семья и дом (4 ч). Вода (2 ч). Растения и животные как живые организмы (3 ч).

Источники загрязнения окружающей среды (2 ч). Итоговое занятие раздела (1 ч).

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

Блоки: Моя школа (2 ч). Времена года. Дни недели (2 ч). Животные (3 ч).

Мир людей (3 ч). Итоговое занятие раздела (1 ч).

Раздел «Почему и зачем?» (10 ч)

Блоки: Космос (3 ч). Наша планета (3 ч). Животные и растения (4 ч).

Раздел «Почему и зачем?» (12 ч)

Блоки: Наше здоровье (4 ч). Транспорт (6 ч). Экология (1 ч). Итоговое занятие раздела (1 ч).


Поурочные разработки

1 класс

Поурочные разработки по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России»

Поурочные разработки по математики миру для 1 класса УМК «Школа России»