Учитель года — 2020

Я – УЧИТЕЛЬ

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь,

А в том, чтобы всегда хотелось того, что делаешь.

Л. Толстой

     Холодный январский вечер. Готовлюсь к конкурсу «Учитель года»: эссе, мастер-класс, семинар, урок… А-а-а-а…! С чего начать, что можно отложить на потом? Как все успеть?! Вдруг телефонный рингтон вмешался в мое затуманенное сознание. Очередное смс из «Одноклассников» — поздравление с Новогодними праздниками. Уже более ста раз я ответила: «Спасибо. Взаимно». Мои слова благодарности приобрели к концу дня формальный характер, но я взяла в руки телефон.

     Оксанка?! Да ладно?! Это сообщение принадлежало моей лучшей подруге, с которой мы не виделись шесть лет, потому что в страну, где я родилась, пришла война. Из-за разногласий в политических взглядах народ разделился на два фронта, в один момент мы превратились в «ватников», «колорадов», нам пришлось уехать в Россию.

      — Как ты? Где?

      — Все также работаю в школе.

     — Где? Ты что с ума сошла? Столько времени? Сейчас такие трудные дети! 

     Я ведь никогда особо над этим не задумывалась. Действительно, почему я пришла в школу? Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому что в жизни ничего не бывает случайно. И выбор моей профессии был предопределен с самого детства. На выбор профессии повлияла моя мама. Она – педагог-воспитатель, за её плечами огромный педагогический опыт. Моя мама ежедневно открывала детям мир, была, да и есть, образцом для подражания, эталонном всего правильного и мудрого. Вне всяких сомнений, я руководствовалась и её наставлениями при выборе профессии учителя. Случайных людей в этой профессии нет, её не выбирают, выбирает она! Педагог – это настоящее призвание, дело всей жизни, требующее от человека всех сил и способностей без остатка.

      Оксанка не умолкает:

     — Как там твоя семья? Как мальчишки? Мы вернулись в Стаханов.

     А я продолжаю разговор сама с собой. Сменив место жительства, да что там скрывать, целое государство, я снова переступила порог школы, который стал для меня вторым домом. Что меня удерживает в школе? Конечно же, любовь к детям и детей ко мне, невероятное ощущение того, что я нужна и интересна этим детям. Не достаточно владеть современными методиками, технологиями, чтобы заслужить любовь и уважение учеников. Важно – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нём есть, помочь в становлении и самовыражении неповторимой индивидуальности каждой личности.

Моя подруга не отступает:

    — Жизнь проходит, а ты все в этой школе. Утром уроки, вечером уроки. Всю жизнь сплошные уроки. Когда наконец начнешь думать о себе?

     А я дальше выстраиваю логические цепочки. Меняются времена, меняются методы, меняются и задачи учителя. Теперь я должна дать не просто прочные знания по предметам, а выстроить урок так, чтобы зажечь у ученика желание узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность, воспитать у детей самостоятельность, любознательность, инициативу, веру в себя.

     — Аня, куда ты растрачиваешь свои способности?

      — Ты даже не представляешь, какое широкое поле для творчества дала мне школа. Здесь пригодились и мои вокальные способности, не зря же я получила музыкальное образование. Занимаюсь хореографией, пою в хоре. Ты не поверишь, я — еще и администратор места тестирования ГТО целого района. Жаль, что в сутках только двадцать четыре часа. 

     Конечно, я устаю, но это то, что мне необходимо! Мне хочется верить, что каждый мой урок затрагивает детские души, помогает им познавать мир, делать открытия. В их любопытных, верящих, оценивающих каждый мой шаг глазках я вижу искру счастья, познания и общения.

    Оксана продолжает меня убеждать, что нужно меняться, расти. Она начинала карьеру продавцом, затем – бухгалтером, индивидуальным предпринимателем. Теперь уже – хозяйка собственного преуспевающего магазина.

     — Школа, ученики, тетради… Ты вот уже десять лет говоришь об одном и том же!

   — Да! Считается, что если удачно выбрать свой труд, и вложить в него всю душу, то счастье само вас отыщет. И я счастлива! Каждые четыре года я снова первоклассница: молода, весела, любознательна. Уча других, я учусь и сама. Профессия учитель не дает стоять на месте. Я снова студентка, получаю новую профессию. Столько всего нужно удержать в голове! В этом мне помогают различные технологии и методы развития памяти. Очень многое в будущем ребенка зависит от первого учителя, поэтому мои выпускники радуют своими результатами.

Знаешь, Оксана, моя профессия – одно из составляющих моего счастья. И если я оглянусь назад, нисколько не пожалею, что стала учителем. Поэтому я завтра опять пойду в школу, потому что это мое дело, мой дом, моя жизнь.


Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2020г. — член профессионального (общественного) жюри


Технологическая карта к уроку по музыке в 1 классе «Край, в котором ты живешь»


Открытый урок по музыке в 1 классе «Край, в котором ты живешь» (фрагменты)


Методический семинар на тему «Развитие памяти средствами мнемотехники»


Мастер-класс на тему «Мнемотехника. Как запомнить все?»


Приложение к мастер-классу


Фото


Буду рада, если вы поделитесь материалом в соцсетях. Нажимайте на кнопочки, чтобы познакомить друзей с данной публикацией